Перечень документов
ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРЕЙ, УДОСТОЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАГРАД ЗА ОСОБЫЕ МАТЕРИНСКИЕ ЗАСЛУГИ
Право на ежемесячное дополнительное материальное обеспечение имеют матери, родившие (усыновившие, удочерившие) и воспитавшие до восьми лет пять и более детей, удостоенные почетного звания «Мать-героиня», либо государственных наград СССР (медаль «Медаль материнства» одной из двух степеней или орден «Материнская слава» одной из трех степеней), Российской Федерации (награды, учрежденные Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1994 года № 442 «О государственных наградах Российской Федерации»), или наград Нижегородской области (награды, учрежденные Указом Губернатора Нижегородской области от 4 августа 2004 года № 57 «Об утверждении Порядка награждения Почетным дипломом многодетной матери Нижегородской области» и Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 года № 28-З «О наградах и премиях Нижегородской области»), полученных за особые материнские заслуги, достигшие пенсионного возраста и получающие пенсию. Выплату ежемесячного дополнительного материального обеспечения производят органы социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) получателя. При наличии всех необходимых документов выплата назначается с месяца, в котором последовало обращение. Необходимые документы:- заявление;
- паспорт заявителя либо удостоверение вынужденного переселенца;
- удостоверение к государственной награде либо копии акта (выписки из копии акта) Президиума Верховного Совета СССР о присвоении награды СССР или копии акта (выписки из копии акта) Президента Российской Федерации о присвоении государственной награды Российской Федерации, либо копии акта (выписки из копии акта) Губернатора, либо Правительства, либо Законодательного Собрания Нижегородской области о присвоении награды Нижегородской области (если награда Нижегородской области получена до 2004 года, достаточно представления именной награды или ее копии). При утрате подлинников перечисленных документов представляется архивная справка, подтверждающая факт награждения;
- справки отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с рождением пяти и более детей либо других документов, подтверждающих факт рождения (усыновления) и воспитания до восьмилетнего возраста пяти или более детей;
- пенсионное удостоверение.
- матерям, удостоенным звания «Мать-героиня» – 1540 рублей;
- матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим десять и более детей – 1231 рубль;
- матерям, родившим (усыновившим, удочерившим) и воспитавшим от пяти до девяти детей – 770 рублей.
- Закон Нижегородской области от 28.12.2004 года № 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей».
- Постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2004 года № 303 «О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28.12.2004 года № 158-З «О мерах социальной поддержки многодетных семей»
- воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
- первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
- потеря кормильца семьями с детьми;
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
- наличии трудной жизненной ситуации и возникшей под влиянием нестабильной экономической ситуации острой нуждаемости в приобретении предметов первой необходимости.
- заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае регистрации по месту пребывания);
- в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном уходе:
- справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
- заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в районные специализированные бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющие в составе врача-педиатра, в порядке межведомственного взаимодействия);
- в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:
- справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;
- в случае потери кормильца семьями с детьми (при условии обращения за назначением адресной государственной социальной поддержки в течение месяца с даты смерти кормильца):
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя в порядке межведомственного взаимодействия).
- наличии трудной жизненной ситуации и возникшей под влиянием нестабильной экономической ситуации острой нуждаемости в приобретении предметов первой необходимости. В период с 5 мая 2015 года до 1 января 2017 года адресная государственная социальная поддержка предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату.
- Закон Нижегородской области от 08.01.2004 года № 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области».
- Постановление Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 года № 27 «О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих, одиноко проживающих граждан».
- Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2015 года № 255 « О внесении изменений в Порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года № 27 « О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих, одиноко проживающих граждан».
- воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
- первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
- потеря кормильца семьями с детьми;
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
- наличии трудной жизненной ситуации и возникшей под влиянием нестабильной экономической ситуации острой нуждаемости в приобретении предметов первой необходимости.
- заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае регистрации по месту пребывания);
- в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном уходе:
- справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
- заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в районные специализированные бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющие в составе врача-педиатра, в порядке межведомственного взаимодействия);
- в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:
- справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;
- в случае потери кормильца семьями с детьми (при условии обращения за назначением адресной государственной социальной поддержки в течение месяца с даты смерти кормильца):
- свидетельство о рождении ребенка;
- свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях:
- свидетельство о рождении ребенка;
- справка органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в органы, осуществляющие управление в сфере образования муниципального района (городского округа) по месту жительства заявителя в порядке межведомственного взаимодействия).
- наличии трудной жизненной ситуации и возникшей под влиянием нестабильной экономической ситуации острой нуждаемости в приобретении предметов первой необходимости. В период с 5 мая 2015 года до 1 января 2017 года адресная государственная социальная поддержка предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения без учета требований пункта 3 настоящего Порядка при наличии трудной жизненной ситуации и возникшей под влиянием нестабильной экономической ситуации острой нуждаемости в приобретении предметов первой необходимости.
- Закон Нижегородской области от 08.01.2004 года № 1-З «Об адресной государственной социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области».
- Постановление Правительства Нижегородской области от 12.02.2004 года № 27 «О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих, одиноко проживающих граждан».
- Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2015 года № 255 « О внесении изменений в Порядок оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года № 27 « О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих, одиноко проживающих граждан».